|
Принято на Утверждено заседании педсовета директор МОУ Березовской ООШ протокол № 3 от 31 августа_2011г. _____________ Н.А. Романенко Пр.№59/2 от 31 августа 2011г.
Положение о системе оценок, формах, порядке, периодичности промежуточной аттестации и переводе обучающихся МОУ Березовской ООШ
1. Общие положения 1.2 Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, федеральными государственными образовательными стандартами, Уставом МОУ Березовской ООШ и настоящим Положением. 1.5 Промежуточная аттестация обучающихся проводится в форме итогового контроля в переводных классах всех ступеней обучения, тематического контроля, проводимого как учителями, так и администрацией, административного контроля. 1.6 Промежуточная аттестация в 3-9 классах проводится в форме триместрового оценивания знаний обучающихся. Периодичность тематического контроля, проводимого учителем, определяется календарно-тематическим планированием по каждому курсу. Периодичность административного контроля определяется планом работы школы, утверждённым директором.
2. Система оценок 2.1. С учетом современных требований к оценочной деятельности для оценивания устных и письменных ответов обучающихся 3-9 классов в школе используется четырёхбальная система цифровых отметок: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно). Обучающимся 1-2-х классов отметки в баллах не выставляются. Успешность освоения школьниками программ в этот период характеризуется только качественной оценкой.(приложение 1) 2.2. При выставлении отметок учителям-предметникам руководствоваться нормами оценок, опубликованными в государственных программах по конкретному предмету. В отношении педагогических действий, которые воспринимаются обучающимися как контроль, исходить из главного правила: проверяй все, что задаешь, оценивай достаточно полно, ставь отметку только на осуществленное, аргументируй поставленную отметку. Учителя начальных классов имеют право ставить оценку «за общее впечатление от письменной работы» определяющей отношение учителя к внешнему виду работы. Эта отметка ставится как дополнительная в тетрадь и в дневник, в журнал не вносится. 2.3. В целях повышения ответственности школьников за качество учебы, соблюдение учебной дисциплины, устранение пробелов в знаниях учащихся, учитель обязан объективно правильно и своевременно оценивать их знания, умения и навыки. 2.4. Важно, чтобы учитель был в состоянии убедительно обосновать выставленную отметку за урок. Простое перечисление в конце занятий отметок не имеет для обучающихся нацеливающего на перспективу или воспитывающего значения. 2.5. Всем обучающимся, присутствующим на уроке, выставляются оценки при проведении письменных контрольных работ, лабораторных и практических по физике, химии, биологии за лабораторные работы в зависимости от формы проверки (фронтальной или индивидуальной). Сочинения, изложения, диктанты с грамматическими заданиями, оцениваются двойной оценкой. За обучающие работы в начальной школе выставляются только положительные оценки. В случае выполнения обучающимися работы на оценку «2», с ним проводится дополнительная работа до достижения им положительного результата. В случае отсутствия ученика на контрольной работе без уважительной причины работа выполняется им в индивидуальном порядке во время, назначенное учителем. Оценка за выполненную работу выставляется в соответствии с нормами оценки знаний, умений и навыков обучающимися по предмету. 2.6. Обучающие творческие работы учащихся 3-4 кл. оцениваются одной оценкой, контрольное изложение в 4 кл. оценивается двойной оценкой. 2.7. Урок обобщения, семинары, зачеты, отработки практических навыков и умений предполагают оценивание до 60% обучающихся. 2.8. В 7-9 классах возможно использование зачетной системы обучения по одной из изученных тем. При проведении зачетов знания детей оцениваются отметками 2,3,4,5. 2.9.В связи с переходом на ФГОС НОО производить следующие мероприятия по оценке достижения планируемых результатов:
-систематизированные материалы наблюдений (оценочные листы, материалы наблюдений и т.д.) -выборка детских творческих работ, стартовая диагностика, промежуточные и итоговые стандартизированные работы по русскому языку, математике, окружающему миру; -материалы, характеризующие достижения обучающихся в рамках внеучебной и досуговой деятельности (результаты участия в олимпиадах, конкурсах, выставках, смотрах, спортивных мероприятиях и т.д.) (приложения 1, 2). Итоговую оценку выпускника начальной школы формировать на основе накопленной оценки по всем учебным предметам и оценок за выполнение трёх итоговых работ (по русскому языку, математике и комплексной работе на межпредметной основе).
3. Формы промежуточной аттестации 3.1..Промежуточная аттестация (итоговый контроль) в переводных классах может проводиться в следующих формах: итоговая контрольная работа, переводные письменные и устные экзамены, собеседование, итоговый опрос, тестирование, защита рефератов и творческих работ, защита проектов и другие формы. 3.2. Защита реферата предполагает предварительный выбор обучающемуся, успевающему на «4» или «5» по всем предметам интересующей его темы с учетом рекомендаций учителя, глубокое изучение избранной проблемы и изложение выводов реферата. При устной аттестации (экзаменах) обучающийся отвечает на вопросы, сформулированные в билетах, выполняет практическое задание. Тестирование по предмету проводится по готовым тестам или тестам, подготовленным администрацией школы.
4. Порядок промежуточной аттестации. 4.5. Экзаменационные билеты и практические задания к ним, письменные контрольные задания, тесты, перечень тем учебного курса для собеседования, тематика рефератов разрабатываются учителями-предметниками в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами. Они утверждаются приказом директора образовательного учреждения. - представляются кандидатуры обучающихся на освобождение от промежуточного контроля. 5. Права и обязанности участников образовательного процесса 5.1. Руководитель общеобразовательного учреждения (его заместитель по учебно-воспитательной работе) обязан: 5.2. Учителя, входящие в состав аттестационных комиссий, обязаны: 6. Оформление документации общеобразовательного учреждения по организации и проведению итогового контроля в переводных классах. 6.2.Приказом по общеобразовательному учреждению утверждаются составы аттестационных комиссий по предметам (до 1 мая). В переводных классах повторные экзамены обучающихся, аттестованных с одной “2”, проводятся той же экзаменационной комиссией, которая принимала весенние экзамены в данной школе (за исключением тех членов, которые находятся в очередном отпуске). 6.5. Учителя выставляют в классных журналах оценки, полученные обучающимися в ходе проведения аттестации, и итоговые оценки по предметам (до 30 мая). 6.8. В личное дело, ведомость вносятся оценки по всем предметам, содержащимся в учебном плане школы. 7.Порядок перевода обучающихся. 7.2. В исключительных случаях по решению педсовета обучающиеся могут быть условно переведены с неудовлетворительной одной оценкой с обязательной сдачей предмета в течение 1 учебного месяца (сентябрь) следующего учебного года. 7.3. Перевод обучающихся может быть отложен по решению педсовета до ликвидации задолженности по 1 предмету до начала нового учебного года. 7.5.Обучающиеся 1-й ступени общеобразовательного учебного заведения, не справляющиеся с учебной программой, должны быть направлены на ПМПК, которое выдает решение о дальнейшем обучении ученика.
Срок действия Положения – до внесения новых изменений.
Приложение 1 Способы оценочной деятельности учащихся 1 класса ■ 1 — 2 КЛАСС. Безотметочное оценивание. 1. Периодически учителем совместно с обучающимися и родителями проводится анализ учебных достижений. В ходе анализа можно определить: * на каких уроках ребёнок в большей степени активен; * какой предмет ребёнку интереснее других; * какова результативность учебной деятельности обучающегося (индивидуальный прогресс ученика); * каково качество усвоения обучающимся отдельных тем; * какова работоспособность ученика в конкретные недели и месяцы; * каков общий уровень успеваемости в классе за отдельный период (месяц, четверть, год). В 1 — 2 классах в процесс оценивания результатов учебной деятельности обучающихся включаются: * учитель (оценивает деятельность детей, подводит итоги); * родители (знакомятся с результатами учебной деятельности ребёнка). Поэтому в последующих классах (2—4) оценочная деятельность осуществляется с привлечением всех трёх субъектов (учитель, ученик, родитель) учебного процесса на новом уровне. ■ 3—4 КЛАССЫ. Трёхстороннее критериальное оценивание Процедура оценки
Например, к устному ответу по литературному чтению могут быть предъявлены такие требования: 1) выразительное чтение фрагмента художественного текста; 2) умение пересказать своими словами его содержание; 3) умение объяснить лексическое значение новых слов; 4) способность выделить главное (ключевые фразы); 5) способность ответить на вопрос аналитического (оценочного) характера.
Формулировка требований для детей должна быть более лаконичной: 1) выразительное чтение; 2) пересказ; 3) объяснение значения слов; 4) нахождение ключевых фраз; 5) ответы на вопросы учителя и класса. Оценку «5» получит ученик, выполнивший все эти требования. Важно: оценка «2» не является отрицательным результатом работы, она лишь говорит о том, что учителю, ученику и родителям предстоит решение выявленных проблем.
|
|